Микробы спасут мир

Генетик Крэйг Вентер утверждает, что от энергетического кризиса мир спасут микробы, пожирающие уголь. Под землей обнаружены древние бактерии, которые способны своими энзимами перерабатывать каменный уголь в метан.

Ученоый сообщает, что уже работает над применением этого открытия совместно с BP, — пишет британская газета The Sunday Times. Вентер даже предложил оригинальный метод горных разработок: поселив в угольных пластах бактерии, можно затем выкачивать произведенный ими метан.

По словам Вентера, по результатам анализа ДНК уникальных микроорганизмов, обнаруженных под водой или глубоко под землей, на текущий момент собрано 20 миллионов новых генов.

«Подобные идеи следует воспринимать осторожно: биотехническая отрасль скандально известна своими чересчур грандиозными замыслами, часто выдвигаемыми для привлечения инвесторов», — предостерегает The Sunday Times. Тем не менее, если идею Вентера удастся реализовать, то выбросы парниковых газов резко сократятся, так как каменный уголь — самое широко используемое и «грязное» ископаемое топливо в мире.

Получать все новости по электронной почте