Американские химики пытаются превратить воду в реактивное топливо

морская вода

Американские военно-морские силы экспериментируют с производством реактивного топлива из морской воды. Химики ВМС обработали воду ненасыщенными углеводородами с короткой цепью, которую при дальнейшей очистке можно превратить в реактивное топливо на основе керосина.

Однако учёным предстоит найти чистый источник энергии для питания реакции, если конечный продукт должен быть с нейтральным показателем эмиссии углерода.

Процесс подразумевает извлечение двуокиси углерода, растворённой в воде, и объединение её с водородом — полученным через расщепление молекул воды при помощи электричества — для производства углеводородного топлива.

Используется тип химической реакции под названием процесс Фишера-Тропша, который используется для производства водородного топлива наподобие бензина из синтез-газа, смеси оксида углерода и водорода, полученного из угля.

Роберт Дорнер, химик из научно-исследовательской лаборатория ВМС в Вашингтоне, и первый автор новой работы по данной технологии, утверждает, что CO2 редко используется в процессе Фишера-Тропша по причине его химической стабильности.

Но распространённость CO2, с учётом вопроса глобального потепления, делает его привлекательными потенциальным исходным сырьём, считает Дорнер. Несмотря на то, что газ составляет лишь небольшую часть воздуха — около 0.04 процента — океанская вода содержит почти в 140 раз больше этой концентрации.

Группа учёных проводила эксперименты, чтобы выяснить, как увести процесс производства CO2 от производства нежелательного метана, чтобы получать больше желанных углеводородов.

В традиционном процессе Фишера-Тропша оксид углерода и водород нагреваются в присутствии катализатора для возбуждения комплексной цепи реакций, которые производят смесь метана, воска и составляющих жидкого топлива.

Дорнер и его коллеги выяснили, что применение обычного катализатора на основе кобальта для CO2, полученного из морской воды, производит почти полностью метановый газ. При использовании железного катализатора получается всего 30 процентов метана, а в остальном короткоцепочечные углеводороды, которые могут быть переработаны в реактивное топливо.

Учёные продолжают работу над совершенствованием процесса, возможно с применением другого катализатора.

energyland.info

Получать все новости по электронной почте