Умный вокзал в Адлере

вокзала в Адлере

Строительство вокзала в Адлере

К концу 2012 года завершится строительство нового здания пассажирского вокзала в Адлере.

Шестиэтажное здание расположится над железнодорожными путями и будет обеспечиваться электроэнергией от солнечных батарей. Такое архитектурное решение объясняется сложным рельефом местности и плотной городской застройкой.

Представитель пресс-службы компании «РЖД» подчеркнул, что при строительстве комплекса используют современные технологии и строительные материалы, особое внимание уделяют энергосбережению — электроэнергия будут вырабатывать тонкопленочные модули солнечных батарей, установленных на крыше.

Новый вокзал в Адлере станет транспортно-пересадочным узлом, который объединит железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской транспорт (планируется построить причалы). Пропускная способность вокзала составит примерно 15 тысяч человек в час.

Для справки

В декабре 2010 года на III международной конференции «Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте — инвестиции в будущее» директор департамента программ стимулирования спроса ГК «Роснано» Александр Морозов сообщил о готовности корпорации принять участие в проекте реализации технологии «умного вокзала».

Модернизация предполагает использование нанотехнологий, солнечных модулей и нового электронного оборудования. Благодаря этому удастся снизить потребление энергоресурсов и повысить комфорт для пассажиров.

Кроме солнечных батарей в проекте «умный вокзал» будут использоваться RFID-метки, широко использующиеся в развитых странах, но пока еще практически не применяемые в российской транспортной логистике для систем безопасности и слежения за перемещением грузов.

Информационные дисплеи и знаки оснастят специальными пленками с дифракционными оптическими элементами для энергосбережения, плюс на вокзалах появятся датчики и системы контроля деформации зданий, газопользования и обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.

Как подчеркнул Александр Морозов, обширная инфраструктура ОАО «РЖД» позволяет не только внедрять энергоэффективные технологии, но и вырабатывать дополнительные мощности с целью предложения их на рынке энергоуслуг.

Получать все новости по электронной почте